среда, 5 ноября 2008 г.

С чего все началось

Недавно произошедшее со мной событие -- это переезд в другую страну. Если точнее, то в Швецию, в Стокгольм. Желание перебраться из России вообще и из Питера в частности зрело во мне постепенно. Выборы без выбора, взятки, откаты, милицейский беспредел, административый беспредел. Последней каплей стало то, что прожив в России 9 лет, владея гос. языком, получив высшее образование в одном из первых вузов страны, женившись на россиянке, наконец, я был не ближе к получению российского гражданства, чем все те же 9 лет назад. Не буду описывать здесь детали, если интересно -- спрашивайте в комментариях. И, самое главное, я не вижу себя в этой стране через 10 лет. Я не знаю что будет с этой страной через 10 лет. Я не хочу получить бомбой по голове или остаться нищим. Наконец, я, как пацифист и вообще неконфликтная личность, не хочу растить своих сыновей для призыва в армию.

Итак, решено, уезжаем. На дворе весна 2008 года, временная регистрация и разрешение на работу истекают осенью. Вполне достаточно времени, чтобы все устроить. Направлений миграции рассматривалось не очень много.

США отпали сразу, потому что, хотя у меня там есть друзья, которые могут помочь с устройством на работу и вообще, миграционная политика штатов просто неприемлима. Играть в лотерею раз в году и, вдруг выигравши, получить визу по которой жена не сможет работать -- это не для нас.

Канада хотя и лучше, но все же далеко. Бальная система, нет предложения от какой-либо фирмы нанять меня на работу. Дорогая мобильная связь, наконец ;)

Остается Европа (Азия и Австралия как-то не рассматривались). Сначала были поиски работы по соответствующим сайтам. Однажды спросил у заказчиков в Швеции не нужны, мол, им сильные программисты "on-site". Так получилось, что им это было интересно. Оформление всех нужных документов заняло все лето и часть осени. За это время закончились друг за другом разрешение на работу и временная регистрация. Итого к отлету регистрация была просрочена на месяц ;) Но ничего, вопреки опасениям, на паспортном контроле в аэропорту никаких осложнений не возникло, и мы довольные с часовым опозданием (кризис, помним?) вылетели таки 2го ноября в Стокгольм.

Читайте далее об отеле, заметках о шведах и окружающей нас такой непривычной действительности.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Пиши исчо :)
И про фотки не забудь ;)

Анонимный комментирует...

> Дорогая мобильная связь, наконец ;)
Я понял в чей огород камень ;)